Номер 48 , Декабрь Гармонизация федеральных и региональных интересов при построении инновационной инфраструктуры Республики Татарстан Здунов А. Особое внимание уделено механизмам внедрения инноваций в практику работы промышленных предприятий и технопарковых структур, включая стимулирование изобретательской и рационализаторской деятельности. В качестве положительного примера приводится сбалансированность работы финансовых и нефинансовых институтов развития федерального и регионального уровней. Ключевые слова: Главными направлениями республиканской инновационной политики в этой связи выступают создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития инновационной деятельности. Нормативно-правовая база для развития инновационного сценария, в том числе содействия инновационному развитию предприятий, на сегодняшний день представлена: Стратегией развития научной и инновационной деятельности в Республике Татарстан до г.

Понятие, характеристика и элементы инновационной инфраструктуры

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Бабкина О. В современных условиях хозяйствования главной задачей становится системная интеграция усилий всех участников инновационного процесса. Необходимы качественные изменения в подходах к формированию и развитию инновационной инфраструктуры, направленные на развитие интеграции и соединение уже существующих инновационных структур.

Субъективный состав инновационно-инвестиционного рынка достаточно инновационно-инвестиционной сферы регулируется инфраструктурой.

Срок публикации - от 1 месяца. Особая роль в реализации поставленных задач отводится регионам, где непосредственно осуществляется экономическая политика государства. Причем региональная политика должна быть направлена на развитие и совершенствование инновационной инфраструктуры региона, посредством которой обеспечивается объединение усилий государственных органов управления всех уровней, организаций и предприятий научно-технической, образовательной сфер деятельности и предпринимательского сектора экономики.

Это необходимо в интересах ускоренного использования достижений науки и технологий в целях реализации стратегических национальных приоритетов страны и выхода экономики регионов на траекторию инновационного роста. Для этого требуется восполнить недостающие или недостаточно развитые звенья и организовать их взаимосвязь, прежде всего, финансовых институтов и субъектов инновационной инфраструктуры, позволяющих аккумулировать инвестиционные ресурсы и создающих условия для рыночного продвижения инноваций.

Зачем нужна новая инфраструктура В настоящее время инновационная инфраструктура как Российской Федерации, так и отдельных ее регионов характеризуется недостатком инвестиционных ресурсов, несмотря на все попытки со стороны органов государственного управления решить этот вопрос путем создания государственных фондов и развития государственно-частного партнерства. Сложившаяся ситуация объясняется отсутствием прозрачной и удобной для инвесторов модели инновационной инфраструктуры.

К тому же, законодательная база, регулирующая инвестиционную деятельность в инновационные процессы в РФ, не позволяет активно развивать инструментарий привлечения инвестиций. Следовательно, указанные обстоятельства определяют объективную необходимость поиска таких вариантов организации субъектов инновационной инфраструктуры и инвестирования, которые обеспечили бы создание и рост инновационных предприятий и, как следствие, экономический рост регионов и экономики страны в целом.

Что показал анализ мирового опыта? Совершенствование модели инновационной инфраструктуры должно происходить путем формирования организационных форм и механизма функционирования субъектов инфраструктуры, позволяющих создавать условия для привлечения инвестиций в инновационное развитие. В качестве подтверждения данного положения проведен анализ мирового и отечественного опыта функционирования субъектов инновационной инфраструктуры, в ходе которого было установлено:

Наиболее эффективные формы поддержки инновационной активности организаций Экспертами в ходе проведения исследования сделан вывод о том, что государственное вмешательство в развитие инновационной инфраструктуры в первую очередь должно предусматривать как выполнение государством регулирующей функции на уровне законодательства, так и наличие как частных, так и государственных субъектов управления инновационным развитием см. Степень государственного вмешательства в развитие инновационной инфраструктуры На государственном и муниципальном уровне в Республике Коми должны эффективно решаться такие задачи по поддержке инновационной деятельности, как: Основные задачи по поддержке инновационной деятельности в Республике Коми, которые должны эффективно решаться на государственном и муниципальном уровне К положительным результатам в развитии экономики региона приведет использование таких типов инвестиций в инновации, как:

Следует особо выделить роль инновационной инфраструктуры в организационной составляющей инновационной инфраструктуры, . Очевидно, что прямые иностранные инвестиции (ПИИ) являются одним из основных.

Основные составляющие инновационно-инвестиционной инфраструктуры Можно выделить четыре основные составляющие инновационно-инвестиционной структуры как элемента узла Сети, реализующей производство наукоемких инновационно-инвестиционных услуг. Руководители проектов обеспечивают ответственную организацию полного инновационно-инвестиционного цикла. Руководитель проекта — системный организатор, владеющий знаниями в широком круге направлений научно-технического прогресса, умеющий руководить работой коллектива различных специалистов, имеющий опыт практической деятельности в реализации проектов.

Опыт поиска талантливых руководителей проектов приводит к выводу, что один руководитель комплексных крупных проектов может быть найден среди инженеров. Информационная подсистема составляющая инновационно-инвестиционной структуры обслуживает руководителей проектов и их команды в части инновационных баз данных, позволяющих оперативно провести анализ освоенных мировых достижений знаний, технологий, оборудования и определить наилучшим образом подходящие для использования в данном проекте.

Информационная обслуживающая подсистема является механизмом для оперативного получения достоверных данных по заказу руководителя проекта. Такая задача может быть решена только социо -технической информационной подсистемой. Задачей инвестиционной подсистемы являются финансовое ресурсное обеспечение проекта точно в срок.

Инновационная экономика

Механизмы и методы регулирования в условиях перехода к инновационному развитию Автор неизвестен 3. Развитие инновационной инфраструктуры на региональном уровне 3. Развитие инновационной инфраструктуры на региональном уровне На современном этапе необходимость перехода экономики России на инновационный путь развития является одним из наиболее значимых факторов ускорения экономического роста, технологического и социальноэкономического развития, обеспечения экономической безопасности и конкурентоспособности на мировом рынке.

В решении задач обеспечения динамически устойчивого экономического развития Российской Федерации основное внимание должно быть уделено формированию инновационных факторов, направленных на обновление технико-технологических основ производства, его диверсификацию с целью разработки и освоения выпуска конкурентоспособных товаров и услуг, обеспечение снижения зависимости развития отечественного хозяйства от сырьевой отрасли.

Инновационные процессы присущи каждому этапу исторического развития общества. По мере накопления знания и опыта совершенствовались как общественно-политические, так и научно-производственные формы взаимодействия между хозяйствующими субъектами, регионами, государствами.

В настоящее время инновационная инфраструктура как Российской Федерации, так Основными факторами, препятствующими развитию инновационной инвестиционных ресурсов, инновационная составляющая российской.

Инновация — процесс инновационной деятельности. Интегрирующая комплексная инновация — инновация, реализуемая за счет использования оптимального набора комплекса ранее накопленных и проверенных в мировой практике достижений знаний, технологий, оборудования. Интегрирующие инновации обеспечивают наиболее эффективное вложение средств в производственную деятельность.

Отличительной особенностью интегрирующих инноваций является происхождение от потребности рынка и выбор, а не разработка научно-технических средств для их реализации. Инфраструктура для осуществления интегрирующих инноваций опирается на ученыхорганизаторов, руководителей проектов. Базисная инновация — инновация, в основе которой лежит новое фундаментальное научное достижение, позволяющее создать системы товары, машины, технологии, оборудование следующих поколений.

Базисные инновации, как правило, требуют значительных по объему НИР и ОКР, предполагают перестройку ряда смежных производств, связаны с повышенными стартовыми капиталовложениями и рассчитаны на долгосрочную перспективу. Инфраструктура для осуществления базисных инноваций должна включать академические институты, государственные научные центры и производственные объединения.

Улучшающая инновация инновация, предполагающая использование результатов научной, технологической, организационной или проектной работы, заказанной с целью улучшения характеристик параметров имеющихся на рынке товаров услуг. Инфраструктура для осуществления улучшающих инноваций опирается на отраслевые проектно-технологические и исследовательские институты. Инноватика область знаний, развивающая методологию и организацию инновационной деятельности.

Инжиниринг организационная технология, обеспечивающая выполнение следующих этапов инновационной деятельности:

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Печать Основой формирования инноваций и прогресса на их основе, коммерциализации научных разработок является инновационная инфраструктура. Понимание необходимости особой инфраструктуры, которая бы создала благоприятные условия для появления инноваций, является важным стратегическим вопросом развития. С распадом СССР существующие звенья, характеризующие отдельные взаимосвязанные элементы инновационной инфраструктуры были утрачены. За последние десять лет России удалось восстановить часть этих элементов и привнести в их связи новые современные элементы.

На основе рассмотренных подходов предложено комплексное определение Рассмотрено современное состояние инновационной инфраструктуры в Улюкаев: инвестиции Китая в Россию вырастут в разы. Инновационная инфраструктура раскрывается либо через составляющие ее элементы; либо.

Основными элементами инновационной инфраструктуры являются инновационные бизнес-инкубаторы, инновационные центры, в том числе центры трансфера технологий, научно-технологические парки и технополисы. Кроме того, в состав инновационной инфраструктуры входят финансово-кредитные институты, обеспечивающие аккумулирование инвестиционных ресурсов и их распределение среди субъектов инновационной деятельности банки, биржи, инновационные фонды, включая венчурные фонды , а также страховые компании, обеспечивающие снижение потерь при реализации рисковых инновационных проектов.

В последние годы в связи с интенсивным развитием информационных технологий важными элементами инновационной инфраструктуры становятся информационные сети, объединяющие различные информационные центры, ориентированные на оказание информационных услуг в сфере инноваций. Особую роль в инновационной инфраструктуре играют органы государственного управления, которые, с одной стороны, являются субъектами инновационной деятельности, а с другой — оказывают существенное регулирующее воздействие на эту деятельность.

Инновационная инфраструктура в силу специфики инновационной деятельности тесно связана с производственной и рыночной инфраструктурой. Эта статья из раздела-инновационная инфраструктура, которая посвящена теме-инновационная инфраструктура.

О Концепции развития инновационной инфраструктуры на территории Омской области до 2020 года

Прямые иностранные инвестиции как фактор развития инновационной инфраструктуры России Ключевые слова: Тем не менее в настоящее время в мире в целом и в России в частности происходит формирование и становление экономики знаний. Феномен экономики знаний является новым многоплановым явлением. Под экономикой знаний ЭЗ мы будем понимать экономику, в которой знания и инновации являются основным ресурсом и продуктом, неотъемлемой частью процесса воспроизводства на всех стадиях.

Субъектом инфраструктуры инновационной деятельности признается юридическое лицо, между основными участниками инновационного процесса, повышение составляющая, в частности финансирование инновационной инфраструктуры поддержки и развития инвестиционной деятельности.

Замещение капиталов[ править править код ] Замещение капиталов происходит на каждом этапе инновационного процесса. Государство финансирует фундаментальную науку через научные гранты , вложения в инновационную инфраструктуру. Это привлекает разного рода научные коллективы, которые конкурируют между собой за получение финансирования всевозможных исследований и разработок. Задача этого этапа — получить избыток инновационных идей, понимая, что большинство из них не увенчаются успехом, но это позволяет создать условия для замещения капитала.

Патенты приобретаются частными фирмами, чьи акции покупают инвесторы в надежде на получение сверхприбыли. Таким образом, инновационная экономика получает следующий приток финансирования уже не за счёт государства, а за счёт частных инвесторов. Как только разработки достигают следующего уровня, инновационные компании вырастают до состояния, когда становятся интересными для более крупных корпораций , инновационных и венчурных фондов и прочих организаций.

Таким образом, ещё до этапа доведения будущих разработок до опытных образцов, рынок разогревается, начинают привлекаться иностранные инвесторы, производственные компании, покупающие разработки, на основе которых они смогут запустить технологические новинки. К примеру, корпорация Интел объявляя, что к году она создаст компьютер на основе нанотехнологий , уже сегодня обеспечивает рост своих акций.

Инновационный менеджмент, лекция 1